>

Публичный отчет 2017-2018 учебный год

Публичный отчет школы за 2017-2018 учебный год
1. Общая оценка выполнения задач, стоявших перед школой.
Для реализации поставленных задач в школе на начало 2017-2018 учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, которая в течение года постоянно пополнялась соответствующими локальными актами и положениями.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование и анализ методики проведения уроков; дифференцированную работу с обучающимися; коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя; развитие способностей и природных задатков обучающихся; повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой методической литературой по проблемам повышения качества знаний в условиях перехода на ФГОС ООО.
Содержание основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. В 2017-2018 учебном году школа продолжила работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Сохранность контингента обучающихся представлена в данной таблице (за 3 года):
Год Количество учащихся на начало Количество учащихся на конец
2014-2015 91 90
2015-2016 95 94
2016-2017 98 96
2017-2018 88 86
Численность обучающихся и классов-комплектов в 2016-2017 учебном году.
2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018
1 ступень 35 39 43 41
2 ступень 40 43 40 33
3 ступень 15 12 13 12

Классы 2017-2018
Количество класс — комплектов Количество учащихся
1 1 10
2 1 10
3 1 12
4 1 10
5 1 7
6 1 7
7 1 3
8 1 10
9 1 5
10 1 6
11 1 6
11 86
На индивидуальном обучении 1 человек. В основном, контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (перемена места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития школы.

Общие сведения об учащихся
Сведения об изменении социального состава учащихся
Показатель 2014/2015 2015/2016 2016/2017 2017/2018
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Кол-во учащихся, обучающихся в образовательном учреждении. Из них: 90 94 98 86
Дети из полных семей 23 19 56
Дети из неполных семей 42 45 41
Дети из многодетных семей 24 28 35
Дети, находящиеся под опекой 0 1 1 1
Дети-сироты 0 1 1 1
Дети-инвалиды 1 1 1 1
Дети из неблагополучных семей 4 4 5 5
Учащиеся, стоящие на внутришкольном контроле 2 2 1 0
Учащиеся, стоящие на учете в КДН 0 0 0 0

Учащихся стоящих на учете в КДН нет, на внутришкольном учете состоял 1 ученик, причина – пропуски уроков. В конце учебного года снят с внутришкольного учета. Тем не менее, ведется воспитательная работа. 95% учащихся вовлечены в кружки и секции. В выходные дни организован учительско-родительский патруль.
2. Режим работы школы
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. В 2017-2018 году учебные занятия проходили в одну смену. Начало учебных занятий в 8:30.
При составлении расписания учитывалось чередование в течение дня и недели предметов естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывался ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.
Продолжительность перемен соответствует требованиям СанПин. В 1-х классах применялся «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.
Учебный план МОУ «ХАСОШ» на 2016-2017 учебный год разработан в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
• Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
• Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
• приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
• приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74, приказами Минобрнауки России от 31.01.2012г № 69 и №506 от 07.06.2017г «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»,
• постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской 3 Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г.),
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г.),
• основной образовательной программой начального общего образования и основной образовательной программой основного общего образования, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15),
• приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 « О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
• Уставом МОУ «ХАСОШ»
В соответствии с пунктом 9 статьи 2, подпунктом 6 пункта 3 статьи 28 ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельна в разработке и утверждении учебных планов, являющихся составной частью образовательной программы образовательной организации.
Учебный план МОУ «ХАСОШ» обеспечивает выполнение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189.
Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компоненты).
Введение данного учебного плана предполагает:
• обеспечение всего набора образовательных и сопутствующих ему услуг;
• полное осуществление основного полного (общего) образования;
• удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей;
• повышение качества знаний учащихся;
• создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.
Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае — по 4 урока по 45 минут каждый; рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Изучение образовательных предметов ведется по программам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном образовательной организацией.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Начальная школа
Учебный план МОУ «ХАСОШ» для начальной школы ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Учебный план МОУ «ХАСОШ» для начальной школы с учетом требований СанПиН, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1-4-х классов) и отражает особенности образовательной программы начального общего образования.
Учебный план МОУ «ХАСОШ» для начальной школы определяет:
• структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и Информатика, Обществознание и Естествознание (Окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики; учебное время, отводимое на изучение предметов;
• общий объем нагрузки и минимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.
Учебный план МОУ «ХАСОШ» для начальной школы состоит из инвариантной части (базового компонента). Базовый компонент представлен 7 образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается в 1 — 4 классах по 2 часа в неделю и является непрерывным, последовательным и интегрированным. Преподавание ведется по УМК «Окружающий мир» под ред. Плешакова А.А.(1 класс) и под ред. А.А.Вахрушева (2-4 класс). В его содержание включены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Вместе с тем, при осуществлении календарно-тематического планирования уделяется внимание изучению исторических, культурных, географических особенностей родного края, а также формированию экологических понятий и ценностей обучающихся, первичных понятий безопасного поведения человека в окружающем мире.

Основная школа
Учебный план МОУ «ХАСОШ» для основной школы ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
Учебный план МОУ «ХАСОШ» для 5-9 классов разработан в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
Основными целями учебного плана 5-9 классов являются:
• овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
• формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
• формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
В учебном плане 5-6 классов представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.
Основными задачами учебного плана для 5-6 классов являются:
• обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
• обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения;
• соблюдение государственных образовательных стандартов;
• введение в учебные программы национально-регионального компонента;
• сохранение целостности каждой системы обучения;
• обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
• сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).
В 5-9 классах система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть, годовых и итоговых.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы, Положением системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
Учебный план для обучающихся 5-9 классов включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной базисным учебным планом.
Обязательная часть учебного плана 5-6 классов определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
На часть, формируемую участниками образовательного процесса, в учебном плане 5 класса отводится 2 часа (1 час – ОДНКНР, 0,5 часов – забайкаловедение («Устойчивое развитие региона»), 0,5 часов – китайский язык).
На часть, формируемую участниками образовательного процесса, в учебном плане 6 класса отводится 1 час (0,5 часов – забайкаловедение («Растительный мир Забайкалья»), 0,5 часов — китайский язык).
На часть, формируемую участниками образовательного процесса, в учебном плане 7 класса отводится 2 часа (0,5 часов – забайкаловедение («Животный мир Забайкалья»), 0,5 часов — китайский язык, 1 час – вводный курс в химию).
На часть, формируемую участниками образовательного процесса, в учебном плане 9 класса отводится 2 часа (1 час — ОДНКНР, 0,5 часов – мой выбор, 0,5 часов — китайский язык).

Средняя школа
На III ступени согласно Концепции профильного обучения учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и выбраны для изучения обучающимися либо на базовом, либо на профильном уровне. Учитывая запросы родителей и учащихся, оптимальными для нашей школы являются социально-экономический, физико-математический профили.
Второй год в старшей школе сетевое обучение на базе МОУ «Урдо-Агинской средней общеобразовательной школы». Дети выезжать 3 раза в месяц на очное обучение, 1 раз – дистанционно. Часы ОБЖ введутся за счет ставки. В сеть выдаем – 6 часов (3 часа – химия и 3 часа – биология).
Профильное обучение достигается за счет индивидуальных учебных планов. Индивидуальные учебные планы призваны удовлетворять интересы каждого школьника. Индивидуальный учебный план выполняет несколько функций:
1. Фиксирует совокупность учебных предметов (базовых, профильных, углубленных, элективных), выбранных для освоения обучающимися и часы на их освоение.
2. Определяет индивидуальный профиль обучающегося.
3. Определяет конкретный образовательный результат, который должен достичь обучающийся к окончанию школы.
4. Позволяет старшему школьнику самоопределиться.
Также на III ступени организовано разновозрастное обучение по предметам: физическая культура – 3 часа.
Введены специальные курсы по разным направлениям. Формы контроля: рефераты, исследовательская деятельность, проектная деятельность. По окончании курса учащиеся получают зачет.

3. Кадровый состав педагогов.
Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы достаточно квалифицирован. Коллектив отличается стабильностью.
Качественный состав педагогических работников

Всего
2015-2016 уч.г. % к общ. числу
пед работников Всего
2016-2017 уч.г % к общ. числу
пед работников Всего
2017-2018 уч.г % к общ. числу
пед работников
Образование 22 100 22 100 24 100
высшее 19 85,5 19 85,5 21 87,3
среднее специальное 3 13,5 3 13,5
3
13,8
Квалификационные категории
высшая 0 0 0 0 1 4,16
первая 8 36 10 45 9 37,44
соответствие занимаемой должности 7 31,5 8 36

2

9,2
без категории 4 4
4
почетные звания 2 9 2 9
2
9,2

В 2017-2018 учебном году аттестацию на квалификационную категорию прошел 1 педагогический работник: высшая квалификационная категория была установлена – Цыренову Ч.Д., учителю истории и обществознания.
Школьной комиссией по аттестации педагогических работников был аттестован 1 педагог на соответствие занимаемой должности: Жалсабон Ц.Б.., учитель русского языка и литературы и Пихаева Б.Т. педагог-библиотекарь.
Повысили свою профессиональную квалификацию через курсы повышения — 10 человек:
• Организация обучения детейс ОВЗв условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью – 5
• Реализация ФГОС НОО: проектирование, планирование и реализация» — 4
• Преподавание основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС общего образования – 4
• Актуальные вопросы введения ФГОС общего образования – 9
• Содержание и формы работы по профессиональной ориентации в образовательной организации – 1
• Обновление содержания образования по физической культуре в условиях введения федеральных стандартов общего образования – 1
• Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в условиях реализации ФГОС ОО – 1
• Деятельность библиотеки образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС – 1
• Преподавание предметной области «Бурятский язык и литература»в условиях реализации ФГОС общего образования – 1
• Организация деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ – 1

Участие учителя в профессиональных конкурсах — это путь к совершенствованию педагогического мастерства, развитию творчества и повышению квалификационной категории. Учитывая тот факт, что доля участия в профессиональных конкурсных программах в нашем коллективе достаточно низкая, необходимо активизировать участие педагогических работников в конкурсных программах различного уровня.
• Пихаева Б.Т. — победитель II степени всероссийский педагогический конкурс «Творческий библиотекарь школы – 2018» с работой «Учимся читать творчески».
• Цыдыпов Ж.Б. – I место в краевом профессиональном конкурсе «Лучший учитель ОБЖ».

4. Результаты методической и инновационной работы.
Методическая работа педагогического коллектива школы велась по теме: «Совершенствование качества образования через повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях реализации ФГОС».
С целью оказание методической помощи педагогам были проведены:
• практико-ориентированный семинар «Проектирование урока в контексте реализации ФГОС»
• методическим объединением начальных классов проведены мастер-классы «Технология урока в рамках ФГОС» для учителей среднего и старшего звена, в рамках совершенствования теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении был проведён тематический педагогический совет: «Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов».

За период с 01.09.2017 по 31.05.2018 года педагоги и обучающиеся принимали участие в мероприятиях различного уровня: международные, всероссийские, краевые, муниципальные.
Активное участие обучающиеся принимают в творческих конкурсах, олимпиадах, турнирах, научно-практических конференциях. Одним из измерений уровня сформированности компетентности является достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах.
Результаты участия в мероприятиях:

№ Название мероприятия сроки место Участники, ответственный
1 «Юный фотограф» в рамках фотовыставки «Ага в объективе», посвященный 80 летию АБО 1 Базарова Баира, Базарова Ц.В.
2 «Юный Будамшуу» 02.10 Базарсадаев Цырен, Дашиева Д.Ц
3 «Агамнии шамдаа» 1 Мункуев Бато, Базаргуруева Д.Ц
4 «Талын аялгаханууд» (район) 1 Аюшеев Женя, Цыбикжапова С.Б.
«Талын аялгаханууд» (округ) 1 Аюшеев Женя, Цыбикжапова С.Б.
5 «Эрхим диктант» 16.10 1
3
2
2
3
1
3 Мункуев Тимур
Олегов Сурэн
Цыбикжапов Жалсан
Рыгзынова Сэржена
Батоева Оюна
Дугарова Аюна
Цыденжапова Оюна
Дугаржапова Д.М.
Базаргуруева Д.Ц.
Дашиева Д.Ц.
6 «Эрхим найруулга» 16.10 3
2 Раднабазарова Эржена
Бадмаев Бэлиг
7 Международный турнир по легкой атлетике в Чойбалсане 13-16.10 2
2
4 Базаров Доржи (60 м)
(прыжки в длину)
Базаров Аюши
Дашинимаев Содном (марафон)
Батоцыренов Б.Б.
8 «Агамни шамдаа» округ 17.10 3 Мункуев Бато, Базаргуруева Д.Ц
9 «Эрхим диктант» округ 19.10 1
2 Дугарова Аюна, Дашиева Д.Ц
Мункуев Тимур, Базаргуруева Д.Ц
10 «Эрхим найруулга» округ 19.10 3
3 Раднабазарова Эржена, Базаргуруева Д.Ц
Бадмаев Бэлиг, Дугаржапова Д.М
11 Конкурс рисунков 27.10 3 Дашиева Баира, Цыбикжапова С.Б.
12 Шагай няhалалгаар
Мори урилдаан 3
3 Лариса Санданова
Базаров Сокто
Дамдинова Д.Д.
13 ЮДП
Сборка и разборка автомата
Сборка и разборка автомата (общ) Канат 4
1
3
3
Бадмаев Бато
Бадмаев Бато и Мункуева Надя
14 Олимпиада по обществознанию 11.11 1
1 Дугарова Аюна
Базаров Аюши
Цыренов Ч.Д.
15 Олимпиада по математике 13.11 2 Дугарова Аюна
Тучинова С.Ц.
16 Олимпиада по физической культуре 21.11 1
2
4 Батоев Баир
Бадмаев Бато
Базаров Аюши
Батоцыренов Б.Б.
17 Олимпиада по русскому языку 23.11 3 Чимитова Бальжин
Юмова Ц.О.
18 НПК «Шаг в будущее» 24.11
3 Эрхатуева Валентина
Дашиева Д.Ц.
19 Олимпиада по английскому языку 25.11 3 Дугарова Аюна
Цырендоржиева Е.Ц.
20 Олимпиада по биологии 27.11 1
3 Дашиева Таня
Дугарова Диана
Дармаева О.Б.
21 Олимпиада по географии 2
3 Батоев Баир
Цыдыпов Булат
Цырендоржиев Т.Ц
22 Олимпиада по праву 1 Дугарова Аюна
Цыренов Ч.Д.
23 Олимпиада по химии 8.12. 2 Батоев Баир
Дармаева О.Б.
24 Олимпиада по экономике 13.12 1
1
2
3 Дугарова Аюна
Базаров Аюши
Бадмаев Бато
Бадмаева Ирина
Цыренов Ч.Д.
25 Олимпиада по технологии 13.12 1
3 Батоцыренов Саша
Базарсадаев Цырен
Цыдыпов Ж.Б.
26 Олимпиада по истории 3 Балдандугарова Инна
Цыренов Ч.Д.
27 Олимпиада по физике 2 ДугароваАюна
Дугаров Б.Б.
28 Марафон-занковцев 26.01 1
1 Раднабазарова Эржена
Мункуев Тимур
Базаргуруева Д.Ц
29 буряад зураг 3 Санданова Сарюна
30 детский фестиваль 18.03 Дашиева Д.Ц
Цырендоржиева О.Ц
Гончикова С.Д.
Батоцыренов Б.Б.
Цыдыпов Ж.Б.
Балдандугарова Б.Б.
всероссийский педагогический конкурс «Творческий библиотекарь школы – 2018»
с работой «Учимся читать творчески» 01.12.2017-30.11.2018 Пихаева Б.Т.
всероссийский конкурс «Таланты России» в номинации Исследовательские работы и проекты»
«Образ багульника в стихотворении «Даурский багульник! Реликтовый старец…» как символ нашего региона 02.03.2018 поб. 2 степени Пихаева Б.Т.
«Образ багульника в стихотворении «Даурский багульник! Реликтовый старец…» как символ нашего региона 02.03.2018 поб. 2 степени Дугарова Аюна
«Шагай наадан» край 2
3 Цыдыпов Цырен
Базаров Санжа
районная олимпиада по бурятскому языку 1
2 Дугарова Аюна
Балдандугарова Цырена
Дашиева Д.Ц
окружная олимпиада по бурятскому языку 22.03.2018 3 Балдандугарова Цырена
Дашиева Д.Ц
сетевой сагаалган Дашиева Д.Ц
Дамдинова Д.Д.
1 место по сценарию
Б.Эржена – лучшая женская роль
«Я-исследователь» 22.03.2018 3 Цыдыпова Надя
Базаргуруева Д.Ц.
«Трудовые династии земли Забайкальской» 13.03. Юмова Ц.О.
Эрхатуева Д.Б.
Дамдинова Д.Д.
Конкурс эстрадной песни в рамках международного всебурятского фестиваля «Алтаргана» район

округ 2

Аюшеев Евгений
Дамдинова Д.Д.
Детский фестиваль «Планета творчества» 18.03.2018 32 участника награждены сертификатом, 3 родителя, 6 педагогов
Дасанай конкурс:
«Мунхэ зулын удха»
«Обоо тахилгаан»
«Магтаал»
«Маани» 23.03.18 3
1
2
3
1
Дамдинова Эржена
Балдандугарова Цырена
Цыдыпов Булат
общекомандное
Лучший учитель ОБЖ (край) 1 Цыдыпов Ж.Б.
Смотр песни и строя 1 Цыдыпов Ж.Б.
Спартакиада допризывников 2 Цыдыпов Ж.Б.

По итогам методической работы за 2017-2018 учебный год можно сделать выводы: в школе созданы условия для реализации ФГОС, обеспечено научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результативно ведется работа по реализации основных принципов образования, организована система внутреннего мониторинга. Вместе с тем, необходимо направить усилия на:
• совершенствование деятельности по ознакомлению с опытом педагогов использующих передовые педагогические технологии
• систематизацию работы с одаренными детьми
• использование форм и методов работы, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий,
• применение единых цифровых ресурсов сети Интернет.

5. Результаты образовательной деятельности
На конец 2017-2018 учебного года в школе обучалось 86 обучающихся. По результатам успеваемости учебный год закончили на «5» — 7 обучающихся, на «4» и «5» — 28 обучающихся. Уровень обученности по школе составил 100%, качество знаний – 51,9%.
Обучающихся, оставленных на повторный курс учебного года — 0, условно переведенных-0. Отсева обучающихся нет.

Анализ успеваемости обучающихся за 2017-2018 учебный год
Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения по школе

Класс % успеваемости % качества
1 2 3
2,0 100,0 60,0
3,0 100,0 50,0
4,0 100,0 90,0
1- 4 кл. 100,0 65,6
5,0 100,0 50,0
6,0 100,0 42,9
7,0 100,0 66,7
8,0 100,0 60,0
9,0 100,0 60,0
5- 9 кл. 100,0 54,5
10,0 100,0 0,0
11,0 100,0 16,7
10-11 кл. 100,0 8,3
Итого 100,0 51,9

Процент качества обучения за 2017/2018 учебный год в начальных классах составил в среднем 65,6%.
По итогам образовательных достижений учащихся 2-4 классов можно прийти к выводам:
• уровень мотивации обучения среди учащихся находится на достаточном уровне;
• выпускники начальных классов имеют хорошие показатели результативности обучения.

Процент качества обучения за 2017/2018 год в 5-9 классах составил 54,5 %.
Основными причинами таких показателей являются:
• снижение уровня учебной мотивации связано с особенностями подросткового возраста;
• низкий уровень подготовки учащихся к уроку и незаинтересованность в конечном результате;
• слабый контроль со стороны родителей за уровнем учебных достижений детей.

Процент качества обучения за 2017/2018 учебный год в 10-11 классах составил 8,3 %.
Если сравнивать результаты обучения 2017/2018 учебного года с результатами 2016/2017 учебного года, то видно, что качество знаний по всей школе повысилось с 41 % до 51,9 %.
Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. В связи с этим ежегодно разрабатываются план внутришкольного контроля, графики промежуточной аттестации. Проводится независимая экспертиза оценки качества знаний, которая помогает отслеживать результаты учебно-познавательной деятельности обучающихся.
В течение 2017-2018 учебного года проводились независимые экспертизы качества знаний (ВПР).

Дата: 17.05.2016
Предмет: Математика
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 18
N ФИО Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм.

1 2 3 4 5(1) 5(2) 6(1) 6(2) 7 8 9(1) 9(2) 10 11
М
а
к
с 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2
1 4001 34 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 0 1 2 0 15 5
2 4002 36 1 1 2 1 0 1 1 0 0 2 1 0 2 0 12 4
3 4003 34 1 1 2 0 0 0 1 1 1 2 0 0 2 0 11 4
4 4004 36 1 1 2 1 1 1 1 0 1 2 1 1 2 0 15 5
5 4005 34 1 1 2 0 1 0 1 1 1 0 1 0 0 0 9 3
6 4006 36 1 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 2 0 6 3
7 4007 34 1 1 2 0 1 1 1 1 1 0 0 0 2 2 13 5
8 4008 36 1 1 0 0 1 0 1 0 1 0 0 0 0 0 5 2

Дата: 19.05.2016
Предмет: Окружающий мир
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 30
N ФИО Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм.

1 2 3
(1) 3
(2) 3
(3) 4 5 6
(1) 6
(2) 6
(3) 7 8К1 8К2 8К3 9 10(1) 10(2) 10(3)К1 10(3)К2 10(3)К3
2 2 2 1 3 1 2 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2
1 4001 31 2 2 2 1 3 1 2 1 1 2 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 25 5
2 4002 28 2 2 1 1 3 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 0 0 18 4
3 4003 31 2 0 0 1 0 0 1 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 1 0 19 4
4 4004 28 1 2 2 1 3 1 2 1 0 2 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 23 4
5 4005 31 2 0 0 1 0 1 2 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 15 3
6 4006 28 2 1 0 1 1 0 2 0 0 0 1 0 0 0 2 1 1 1 0 0 13 3
7 4007 31 2 1 2 1 3 1 2 1 0 2 2 1 1 0 2 1 1 1 1 0 25 5
8 4008 28 1 1 2 1 0 1 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 12 3

Дата: 10.11.2016
Предмет: Русский язык
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 15
N ФИО Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм.

1К1 1К2 1К3 2 3 4 5
М
а
к
с 4 3 2 1 1 3 1
1 5001 2 0 1 1 0 1 2 1 6 3
2 5002 2 1 2 2 1 0 3 1 10 4
3 5003 2 3 1 2 1 1 3 1 12 4
4 5004 2 4 2 2 1 1 3 1 14 5
5 5005 1 3 0 2 1 1 3 1 11 4
6 5006 1 3 0 2 1 0 2 1 9 4
7 5007 1 4 2 2 1 1 3 1 14 5
8 5008 1 4 0 2 1 0 3 1 11 4

Дата: 11.05.2016, 13.05.2016
Предмет: Русский язык
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 43

N ФИО Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм.

1К1 1К2 2 3(1) 3(2) 4 5 6 7 8 9 10 11 12К1 12К2 13К1 13К2 14К1 14К2 15К1 15К2 16K1 16K2
М
а
к
с 4 3 3 1 3 2 1 2 3 2 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 1
1 4001 27 3 2 3 1 3 2 1 0 0 2 0 1 2 1 2 1 1 1 2 1 2 2 0 33 4
2 4002 27 1 3 0 1 2 1 1 0 0 1 0 0 2 0 2 1 1 1 2 1 2 1 1 24 3
3 4003 27 3 2 3 1 2 1 1 0 0 2 0 1 2 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 31 4
4 4004 27 4 3 3 1 3 2 1 2 3 2 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 41 5
5 4005 28 4 2 3 1 3 2 1 2 3 2 1 1 2 1 2 1 2 1 2 0 2 2 1 41 5
6 4006 28 3 2 0 1 2 2 1 2 0 0 0 1 1 1 2 0 2 1 1 1 2 1 1 27 4
7 4007 28 0 1 3 1 2 2 1 1 0 1 1 1 2 0 1 1 2 1 2 0 2 1 0 26 4
8 4008 28 0 2 3 1 3 2 1 0 3 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 0 32 4

Дата: 27.04.2017
Предмет: Биология
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 22
N ФИО Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм.

1(1) 1(2) 1(3) 2 3 4 5 6 7(1) 7(2) 7(3) 8(1) 8(2)
М
а
к
с 2 1 2 1 2 1 1 2 2 2 2 2 2
1 5001 15 2 0 0 0 0 0 1 0 2 0 0 0 2 7 2
2 5002 1 2 1 0 0 1 1 0 2 2 2 2 2 2 17 4
3 5003 15 2 1 0 0 2 1 0 2 1 0 0 2 2 13 3
4 5004 15 2 1 1 1 0 0 0 1 2 2 1 1 1 13 3
5 5005 15 2 1 1 1 0 1 1 0 2 2 2 1 2 16 4
6 5006 1 2 1 0 1 2 1 1 2 2 2 2 2 2 20 5
7 5007 1 1 1 0 0 2 1 1 2 2 2 2 1 1 16 4
8 5008 1 1 0 0 0 0 0 0 0 2 2 2 2 1 10 3
9 5009 15 1 1 0 1 2 0 1 2 2 0 0 0 2 12 3

Дата: 27.04.2017
Предмет: Биология
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 22
N ФИО Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм.

1(1) 1(2) 1(3) 2 3 4 5 6 7(1) 7(2) 7(3) 8(1) 8(2)
М
а
к
с 2 1 2 1 2 1 1 2 2 2 2 2 2
1 5001 15 2 0 0 0 0 0 1 0 2 0 0 0 2 7 2
2 5002 1 2 1 0 0 1 1 0 2 2 2 2 2 2 17 4
3 5003 15 2 1 0 0 2 1 0 2 1 0 0 2 2 13 3
4 5004 15 2 1 1 1 0 0 0 1 2 2 1 1 1 13 3
5 5005 15 2 1 1 1 0 1 1 0 2 2 2 1 2 16 4
6 5006 1 2 1 0 1 2 1 1 2 2 2 2 2 2 20 5
7 5007 1 1 1 0 0 2 1 1 2 2 2 2 1 1 16 4
8 5008 1 1 0 0 0 0 0 0 0 2 2 2 2 1 10 3
9 5009 15 1 1 0 1 2 0 1 2 2 0 0 0 2 12 3

Дата: 25.04.2017
Предмет: История
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 15
N ФИО Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм.

1 2 3 4 5 6 7 8
М
а
к
с 2 1 3 3 1 2 1 2
1 5001 10 2 0 0 0 1 0 1 1 5 3
2 5002 10 0 0 1 0 1 0 0 0 2 2
3 5003 10 2 1 1 0 1 0 1 0 6 3
4 5004 10 1 1 3 0 1 0 1 2 9 4
5 5005 13 2 1 3 0 1 0 1 0 8 4
6 5006 13 0 1 2 0 1 2 1 0 7 3
7 5007 13 0 1 2 0 1 0 0 1 5 3
8 5008 13 2 0 0 0 0 0 0 0 2 2
9 5009 13 2 1 2 0 0 1 0 0 6 3

Дата: 20.04.2017
Предмет: Математика
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 20
N ФИО Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11(1) 11(2) 12(1) 12(2) 13 14
М
а
к
с 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2
1 5001 4 1 0 0 0 1 0 0 0 0 N 0 0 0 1 N N 3 2
2 5002 7 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 2 2
3 5003 4 1 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 1 1 0 0 7 3
4 5004 7 1 0 1 1 1 2 0 0 2 2 1 1 0 0 1 N 13 4
5 5005 4 1 0 0 1 1 2 0 1 2 2 1 1 1 1 0 2 16 5
6 5006 7 1 0 0 0 1 2 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 8 3
7 5007 4 1 0 1 1 1 2 0 0 2 2 1 0 1 0 0 0 12 4
8 5008 4 0 1 1 0 1 2 0 0 1 2 0 0 1 1 0 0 10 3
9 5009 7 1 1 0 0 1 2 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 7 3

Дата: 12.04.2018
Предмет: Биология
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 32
N ФИО Класс Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм. *Отм. по журналу

1(1) 1(2) 2(1) 2(2) 2(3) 3 4 5 6(1) 6(2) 7 8 9 10(1) 10(2) 11(1) 11(2) 12(1) 12(2) 12(3) 13 14
М
а
к
с 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 3 2
11

1 1001 11 13 1 1 2 2 2 0 1 0 1 0 2 1 2 1 1 1 1 1 0 0 3 2 25 5 5
2 1004 11 13 1 0 2 2 2 0 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 0 1 2 20 4 4
3 1005 11 14 1 1 2 2 2 0 0 0 0 1 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 13 3 3

Дата: 03.04.2018
Предмет: География
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 22
N ФИО Класс Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм. *Отм. по журналу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17К1 17К2
М
а
к
с 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 1
11

1 1001 11 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 0 1 2 1 20 5 5
2 1002 11 13 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 2 1 1 1 1 1 1 12 3 3
3 1003 11 13 0 1 1 0 1 1 1 0 0 0 1 0 1 0 1 1 0 0 9 3 4
4 1004 11 13 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 2 1 1 1 1 0 0 14 4 4
5 1005 11 14 1 0 2 1 1 1 1 0 0 1 1 1 0 1 0 1 1 1 14 4 4
6 1006 11 14 0 1 2 0 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 0 0 0 0 11 3 3

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в 2017-2018 учебном году.
Государственная итоговая аттестация учащихся -это результат работы школы на протяжении длительного времени, она позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественный рейтинг учителя и школы. А это особенно важно в сегодняшних условиях, когда конкуренция на рынке образовательных услуг обостряется и задача поддержания общественного статуса школы и сохранения контингента учащихся становится все более насущной. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.
В течение 2016-2017 учебного года в МОУ «ХАСОШ» была проведена следующая работа по подготовке к проведению ГИА-2017:
1. Разработаны нормативные и распорядительные документы (приказы, дорожная карта по подготовке и проведению ГИА в 2017 году).
2. В целях совершенствования качества образования в МОУ «ХАСОШ»:
• организована работа с обучающимися выпускных классов в рамках факультативных, консультационных занятий с учетом потребностей детей;
• проведены мониторинговые исследования по оценке образовательных достижений обучающихся, диагностические контрольные работы в формате ОГЭ и ЕГЭ с дальнейшим анализом их результатов;
• проведены репетиционные итоговые сочинения с дальнейшей работой над характерными ошибками;
• проведены репетиционные экзамены для подготовки обучающихся МОУ «ХАСОШ» к сдаче ЕГЭ по обязательным учебным предметам и по учебным предметам, сдаваемых обучающимися по выбору;
• организована работа школьных методических объединений педагогических работников по совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в МОУ «ХАСОШ», по рассмотрению вопросов ГИА;
• обобщен опыт учителей школы успешно подготовивших учащихся к предыдущей итоговой аттестации, выработаны рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к экзаменам, изучены нормативные документы, методические рекомендации разработчиков КИМ, опубликованные на сайте Федерального института педагогических измерений;
• проведены мероприятия учебно-методического характера по качеству образования выпускников: изучены структуры контрольно-измерительных материалов ГИА -2018, проведено обучение учащихся 9-11 классов по заполнению бланков ответов ГИА, все выпускники обеспечены сборниками по подготовке к экзаменам, тренировочными КИМами под редакцией ФИПИ.
3. Проведена информационно-разъяснительная работы по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации среди педагогов, выпускников 9, 11 классов МОУ «ХАСОШ» и их родителей (законных представителей):
• на заседаниях педагогического совета по темам:
1. «Освещение результатов подготовки, проведения и качества ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году.
Утверждение дорожной карты по подготовке и проведению ГИА в 2018 году» (протокол № 1 от 29.08.17 г.).
2. «Результаты пробных диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ, корректировка знаний обучающихся» (протокол № 2 от 08.11.17 г.).
3. «Ознакомление с нормативными документами по вопросам ГИА. Освещение результатов подготовки к ГИА» (протокол № 3 от 28.12.17 г.).
4. «Результаты диагностических работ в 9,11 классах. О порядке окончания 2017-2018 учебного года и проведении ГИА» (протокол № 4 от 30.03.18 г.).
• заседаниях научно-методического совета по темам:
1. «Особенности учебного планирования в школе и организация внутришкольного контроля с учетом прохождения итоговой аттестации в форме и по материалам ОГЭ» (протокол № 1от 29.08.17 г.).
2. « Программа педагогического мониторинга подготовки и проведения ГИА» (протокол № 2 от 31.10.17 г.).
3. «О подготовительных мероприятиях к ГИА» (протокол № 3от 09.01.2018 г.).
4. «Анализ внутришкольного ОГЭ и ЕГЭ». (протокол № 4 от 28.03.2018 г.).
5. «Анализ диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ по выбору». (протокол № 5 от 27.04.2018 г.).
• на совещании при директоре по темам:
1. «Об организации методической работы в учреждении образования с учетом организации подготовки к ГИА» (протокол № 3 от 12.10.17 г.).
2. «О проведении разъяснительной работы с родителями по вопросам подготовки и проведения ГИА в 2017 году» (протокол № 7 от 10.01.18 г.).
3. «Проведение диагностических работ в 9,11 классах в марте-апреле 2018 г.». (протокол № 9
от 20.02.18 г.).
4. «Готовность выпускников 9, 11 классов к ГИА, результаты диагностических работ»
(протокол № 16 от 28.04.18 г.).
• заседаниях методических объединений учителей-предметников по темам:
1. «Анализ результатов итоговой аттестации 9,11 классов. Планирование работы учителей школы по подготовке к сдаче ГИА» (протокол № 1 от 02.09.17 г.).
2. 2.«Анализ результатов диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ» (протокол № 2 от 11.11.17 г.).
3. «Анализ результатов диагностических работ, система работы учителя по подготовке к ГИА» » (протокол № 3 от 13.01.18 г.).
4. «Анализ результатов диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ. Работа со слабоуспевающими учащимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ» (протокол № 4 от 03.04.17 г.).

Проведены собрания с выпускниками 9,11 классов и их родителями по вопросам подготовки и проведения ГИА, (протокол № 1 от 13.09.2016 г., протокол № 2 от 14.12.2016 г., протокол № 3 от 20.03.2017 г., протокол № 4 от 18.05.2017 г.).
В МОУ «ХАСОШ» оформлен общешкольный стенд «Готовимся к ГИА» (ноябрь 2017 г.).
4. С целью оказания методической помощи педагогам МОУ «ХАСОШ» администрацией школы проведена инструктивно-методическая работа по следующим вопросам:
• особенности подготовки выпускников;
• специфика экзаменационной работы, проводимой в форме и по материалам ГИА и ЕГЭ;
• знакомство с источниками достоверной информации ресурсов интернета
• работа с базами данных;
• выявление «групп риска»;
• методика анализа экзаменационной работы;
• рекомендации по психологическим особенностям учащихся 9 и 11 классов
• проблемы и методика подготовки выпускников;
• изучение КИМов прошлых лет, кодификаторов, спецификации и демонстрационных вариантов экзаменационных работ.
5. В целях повышения профессиональной компетентности педагоги школы посещали в течение года уроки учителей-предметников, обучающие семинары, мастер-классы, участвовали в вебинарах, изучили новинки методической литературы по вопросам подготовки к ГИА.
6. Контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации осуществлялся в
соответствии с разделом плана внутришкольного контроля МОУ «ХАСОШ» «Контроль подготовки обучающихся к ГИА». Администрацией школы проводился постоянный мониторинг обученности по учебным предметам с целью выявления пробелов в знаниях каждого обучающегося и реализации системы комплексной подготовки обучающихся. Особое внимание было уделено индивидуальной работе со слабоуспевающими обучающимися: выявлены причины низких результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. С родителями учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки, проводилась разъяснительная работа по вопросам подготовки к ГИА, под подпись доведены результаты успеваемости детей.
7. Психолого-педагогическое сопровождение выпускников. В МОУ «ХАСОШ» работа по психологическому сопровождению выпускников при подготовке к ГИА проводилась в соответствии с утвержденным планом и была направлена на психологическую поддержку учащихся при подготовке к экзаменам.
Для психологической подготовки учащихся к ГИА были проведены мероприятия:
• Диагностика психологической готовности учащихся 9 — 11 классов к сдаче ГИА (методика Филлипса, «Шкала социально-ситуационной тревоги» Кондаша, опросник Казанцевой Н.Г.)
• Классные часы по темам: «Что такое ГИА и что значит для меня», «Экзамен без стресса», «Готовимся к ГИА: советы выпускникам по психологической подготовке к ГИА».
• Занятия с элементами психологического тренинга по психологической подготовке к ГИА по темам: «Как справиться со стрессом на экзамене», «Способы поддержки работоспособности. Приемы волевой мобилизации», «Саморегуляция познавательной деятельности», «Уверенность на экзамене».
• Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической подготовки к ГИА.
• Даны рекомендации учителям на педсовете по индивидуальному подходу к учащимся в связи с подготовкой к ГИА.
• Даны советы родителям на родительских собраниях по созданию условий и поддержке детей в процессе подготовки и во время сдачи ГИА.
• Подготовлены рекомендации и памятки для выпускников по теме подготовки к экзаменам: «Как лучше подготовиться к сдаче экзаменов», «Саморегуляция познавательной деятельности», «Психоэмоциональная саморегуляция в процессе подготовки и в период сдачи ГИА».
• Размещена на стенде информация для учащихся, родителей, педагогов по теме «Психологическая подготовка к экзаменам».

Результаты ГИА в 9 классах в 2017-2018 учебном году

В 2017-2018 учебном году в 9 классе обучалось 5 человек. К итоговой аттестации было допущено 5 человек. Все учащиеся сдавали экзамены в форме ОГЭ. Сдавали обязательные предметы (математика и русский язык) и по два экзамена по выбору. Таким образом, по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов аттестат об основном общем образовании получили все учащиеся.

Результаты ОГЭ – 2017
Результаты ОГЭ учащихся МОУ «Хойто-Агинская СОШ» в 2018 году

Предмет
Кол-во участников Отметки
Усвоение
ГОС (%)
Кол-во отметок «4» и «5» (%) Средний тестовый балл
(мак. балл -34)
2 3 4 5
химия 2 0 0 2 0 100 100 22,5 (4)
итого по МО 33 0 12 17 4 100 63,64 20,1
итого по краю 1076 18 467 404 187 98,33 54,93 19,2
история 3 0 2 1 0 100 33,33 21,7 (6)
итого по МО 30 0 16 14 0 100 46,67 22,5
итого по краю 1087 43 583 394 67 96,04 42,41 22,7
биология 2 0 1 1 0 100 50 28 (1)
итого по МО 60 0 43 17 0 100 28,33 21,9
итого по краю 4019 212 2839 926 42 94,73 24,09 21,1
обществознание 3 0 2 1 0 100 33,33 22,3 (8)
итого по МО 81 0 44 36 1 100 45,68 23,4
итого по краю 8463 338 4409 3381 285 95,42 43,32 23,4
математика 5 0 2 2 1 100 60 16,6 (6)
итого по МО 149 2 61 62 24 98,66 57,72 15,9
итого по краю 11524 539 6149 4001 835 95,32 41,97 13,7
русский язык 5 0 1 2 2 100 80 31,8 (1)
итого по МО 149 0 62 54 33 100 58,39 28,8
итого по краю 11527 232 3923 4694 2678 97,99 63,95 28,6

Результаты ЕГЭ – 2018
Результаты ЕГЭ учащихся МОУ «Хойто-Агинская СОШ»
Наименование ОУ
Кол-во выпускников
Количество выпускников с результатом выше уровня минимального колличества баллов % выпускников с результатом выше уровня минимального
колличества баллов Средний тестовый балл
Количество выпускников, получивших более 70 баллов
% получивших более 70 баллов
Количество выпускников, получивших более 55 баллов
% получивших более 55 баллов

математика (профильный) 1 100 1 45 0 0 0 0
русский язык 6 6 100 53,83 0 0 4 66,67
Итого по району 81 81 100 64,06 32 39,51 64 79,01
Итого по краю 5345 5334 99,79 66,48 2074 38,8 4 331 81,03
обществознание 6 3 50 39,83 0 0 2 33,33
Итого по району 44 36 81,82 52,91 5 11,63 22 50
Итого по краю 3523 2892 82,09 54,24 475 13,48 1753 49,76
история 4 3 75 40 0 0 0 0
Итого по району 26 25 96,15 51,19 1 13,85 10 38,46
Итого по краю 1339 1223 91,34 50,43 153 11,43 557 41,59
физика 1 1 100 46 0 0 0 0
Итого по району 20 19 95 45,45 0 0 0 0
Итого по краю 1241 1037 83,56 46,09 75 6,04 280 22,56

Математика (базовый)
средний тестовый балл количество выпускников % сдавших «2» % «2» «3» % «3» «4» % «4» «5» % «5»
3,67 6 100 0 0 3 50 2 33,33 1 16,67
по району 4,21 80 100 0 0 12 15 39 48,75 29 36,25
по краю 4,17 4817 97,74 109 2,26 792 16,44 1962 40,73 1954 40,56

Результаты ЕГЭ (за 4 года)

Русский язык Математика
(базовый) Математика
(профильный) обществознание история физика биология химия
2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018
57 57,63 67,5 53,83 4 3,63 4,75 3,67 51,8 31,6 44,5 45 55,8 52 55,25 39,83 32 52 57 40 44 34,5 45,25 46 72 33 — — 59 — — —

5. Анализ воспитательной работы.
В основе концепции воспитательной работы МОУ «ХАСОШ» лежит формирование высоконравственной, образованной, толерантной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека. Приоритетным направлением в воспитательной работе школы является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное, художественно- эстетическое, спортивно-оздоровительное воспитание учащихся.
В 2017-1018 учебном году в МОУ «ХАСОШ» целью педагогического коллектива школы было создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.
Перед педагогами школы в 2016 -2017 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:
• Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
• Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
• Максимально вовлекать родителей в жизнь школы.
• Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса.
• Совершенствовать систему методической работы.
• Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
• Гражданско-патриотическое;
• Учебно-познавательное;
• Спортивно-оздоровительное;
• Нравственное;
• Эстетическое;
• Экологическое;
• Профилактика правонарушений;
• Работа с родителями.
Подводя итоги воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Гражданско — патриотическое воспитание
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
Цель: Растить, воспитывать учащихся с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться и защищать Отечество. Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.
На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.
Учащиеся школы принимают активное участие в жизни и благоустройстве территории села. Ежегодно весной и осенью проводится субботник по благоустройству пришкольной и прилегающей к школе территории. В течение года учащиеся школы ухаживают за обелиском погибших односельчан в годы ВОВ.
9 мая учащиеся приняли участие в Параде, посвященном Дню Победы.
Месячник патриотического воспитания:
• Классные часы на военно-патриотическую тематику
• Конкурс рисунков, плакатов, газет «Подвигу жить в веках!»
• Конкурс патриотической песни «Солдатский конверт»
• Традиционные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки на призы ветерана ВОВ Ральдина Б.Р.
• Мероприятие «А ну-ка, мальчики!»
• Игра «ЗАРНИЦА»
• Книжные выставки в библиотеке:
— «Помним о павших, гордимся живыми!»
— «Они защищали Отечество»
— Дни воинской славы в феврале
— Воины – интернационалисты.
— Конкурс «Смотр строя и песни» в начальной школе.
— Вахта Памяти
Музейно-экскурсионное направление:
В течение года педагогический коллектив школы осуществлял работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников по следующим разделам:
• посещение семей ветеранов ВОВ с целью сборов информации для Музея Боевой Славы;
• поздравление ветеранов с Днем учителя, с Днем Защитника Отечества, с Днем Победы.
• организация встреч с ветеранами, с выпускниками школы, прошедших военную службу в горячих точках.

Социально-педагогическое и шефско-патронатное направление:
Социально — педагогическая работа школы в 2017 – 2018 учебном году была направлена на решение проблем по преодолению трудностей и обеспечению условий для социального становления обучающихся школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды.
В начале учебного года проводится работа по оформлению социальных паспортов классов и социального паспорта школы. На их основе были составлены списки многодетных семей, неблагополучных семей, списки опекаемых детей, детей – инвалидов, учащихся «группы риска». Социальный педагог совместно с педагогом — психологом составляет Программу индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи.
Организационно – воспитательная работа осуществлялась в тесном контакте с заместителем директора по воспитательной работе, педагогами дополнительного образования с целью контроля внеучебной деятельности учащихся социально незащищенных категорий и «группы риска», а также вовлечению их в систему дополнительного образования.
Классными руководителями проводилась диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика. В 1, 5 и 10 классах была организована работа по адаптации учащихся к новой учебной обстановке. Проводились групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами «группы риска» и имеющими проблемы в адаптации. Педагог — психолог проводил планомерную работу по оптимизации общения учащихся со сверстниками и взрослыми, формированию чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитию умения ставить перед собой цели и владеть собой.
В работе с родителями особое внимание уделялось просветительской деятельности. Социальным педагогом были проведены профилактические беседы с родителями учащихся «группы риска» об организации досуга ребенка во внеурочное время, формированию здорового образа жизни. В просветительской работе акцент ставился на профилактику правонарушений, наркомании, безнадзорности среди учащихся.
С целью определения воспитательного потенциала семьи классные руководители совместно с социальным педагогом, представителем родительской общественности посещали семьи учащихся, относящихся к «группе риска». В результате посещения оформлялись акты обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего.
В период летних каникул в школе работал оздоровительный лагерь ЛДП – 35 человек, профильный лагерь – 30 человек.
Развитие ученического самоуправления:
В системе воспитательной деятельности такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей, позволяет решать ученическое самоуправление.
Цель самоуправления:
Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, способного и умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, положительно относящегося к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной деятельности.
Основными задачами школьного самоуправления являются:
• развитие, сплочение и ученического коллектива;
• формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
• умение решать проблемы;
• самораскрытие и самореализация личности;
• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
• разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
• формирование готовности участвовать в различных проектах.
Система школьного самоуправления – это управление, при котором сами учащиеся при содействии педагогов организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические органы. Такая система становится типом представительной демократии, которая развивается до непосредственной демократии через такие формы, как общешкольные и классные ученические собрания.
Система школьного самоуправления имеет три уровня. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление, третий – школьное соуправление.
На первом и втором уровнях ученического самоуправления в основном применяется структура по видам деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, информационная и др. Высшим органом самоуправления на первом уровне является классный час, на втором уровне – Совет Старшеклассников. Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решал Совет Старшеклассников, возглавляемый Президентом школы – Базаровым Аюши, учащимся 11 класса. СУШ состоит из министерств: образования, культуры, печати и спорта.
Заседания СУШ и Министерств протоколируются. Деятельность органов ученического самоуправления первого и второго уровней регламентируется Положениями: о классном ученическом самоуправлении, о Совете Учащихся Школы, о старосте, о деятельности школьных министерств.
Педагогическое руководство в Совете Старшеклассников осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, а в министерствах консультантом выступают педагоги, закрепленные за каждым министерством.
Третий уровень самоуправления — школьное соуправление, потому что его управляющий орган – Управляющий Совет Школы состоит из педагогов, родителей, учащихся и представителей общественности. Члены УСШ от учащихся автоматически становятся членами Совета старшеклассников. Роль Управляющего Совета Школы, цели деятельности и функции регламентируются Положением об УСШ. По инициативе ученического Совета и активном его участии организовывались, и проверялись дежурства по школе и столовой, рейды по «Школьной форме», санитарного состояния кабинетов, уборки прикрепленных и пришкольных участков, мероприятия для младших классов.
Дополнительное образование
В 2017 – 2018 учебном году по дополнительному образованию ставилась следующая цель:
Цель: создание среды для формирования разносторонне развитой личности, способной реализовать свой потенциал в социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества.
Для решения этой цели были поставлены задачи:
• Изучение интересов и потребностей детей;
• Развитие творческих способностей и творческой активности;
• Развитие познавательных интересов;
• Формирование у учащихся положительной мотивации на здоровый образ жизни.
В реализации этих задач учебное заведение заинтересовано, чтобы как можно больше детей завлечь во внеурочную деятельность и поэтому работа дополнительного образования детей в школе опирается на следующие принципы:
— свободный выбор ребенком видов деятельности;
— ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
— возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
— практико-деятельная основа образовательного процесса.
Дополнительное образование в школе функционирует по следующим направлениям:
1. Кружок «Умелые руки»
2. Вокальный кружок «Домисолька»
3. Кружок «Арт-дизайн»
4. Хореография
5. Музей «Поиск»
6. Волейбол
7. Легкая атлетика
8. Шахматы
Достижения классных коллективов
В 2017-2018 учебном году хочется отметить системную работу классных руководителей в мотивации воспитанников в участии в мероприятиях во внеурочное время, в организации их времени, контакте с родителями, поддержке и поощрениях участников и победителей
различных конкурсов.
Главное в воспитательной работе класса – это характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Таким образом, исходя из результатов проделанной работы, можно сделать выводы о необходимости продолжения создания условий для повышения этического уровня, духовно-нравственного, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития учащихся, становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентоспособной и творческой личности.
7. Оценка учебно-методического обеспечения
Библиотечный фонд МОУ «ХАСОШ» на 01.08. 2017 г. составляет всего — 31309 экземпляров; основной фонд — 23886 экземпляров; учебники — 7423 экземпляра.
Обеспеченность учебниками составляет 100%. Фонд расставлен согласно таблицам каталогов. Фонд учебников находится в книгохранилище. Все издания технически обработаны. Библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов образовательного учреждения. Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками. Доля учебных изданий, соответствующих Федеральному перечню учебников составляет 100%. В библиотеке есть словари по разным отраслям знаний и др. Укомплектованность справочной литературой в библиотеке удовлетворительная.
В библиотеке недостаточно художественной программной литературы современных российских авторов. Не хватает литературы для учащихся начальной школы. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой.
8. Оценка материально-технической базы.
Основное здание 2-этажное.
Территория образовательного учреждения.
Земельный участок общая площадь 6,67 га
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование
Школа находится в типовом здании. Состоит из основного двухэтажного здания 1968 г. постройки, двухэтажного здания пришкольного интерната, 1975 года постройки.
Проектная наполняемость 300 обучающихся, фактическая — 86 обучающихся
Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.
Кабинеты начальных классов — 4, оснащены мультимедийным оборудованием, в 4 кабинетах имеется весь необходимый дидактический материал.
Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, проекторами и принтерами. Все кабинеты имеют доступ в Интернет.
Учебные мастерские
Спортивный зал
Актовый зал
Медицинский кабинет.
Пищеблок и столовая на 60 мест.

с. Хойто-Ага